Учебная деятельность
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И РЕКЛАМЫ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
На факультете бизнеса и рекламы осуществляется подготовка по следующим направлениям:
Направление подготовки бакалавров 38.03.06 «Торговое дело»
Научиться организовывать своё собственное предприятие, свободно ориентироваться в условиях рынка, познать психологию потребительского поведения, уметь планировать маркетинговые программы, внедрять принципы логистики в управление предприятием, оптимизировать экономическую деятельность предприятия, совершенствовать организацию розничной торговли и многому другому вам поможет получение образования по направлению подготовки бакалавров «Торговое дело». Программа обучения базируется на оптимальном сочетании теоретической и практической подготовки студентов. Помимо изучения основ коммерции, существенное внимание в процессе обучения уделяется прогрессивным направлениям в этой сфере деятельности – электронной коммерции, маркетингу, современным средствам рыночных коммуникаций, психологическим аспектам ведения бизнеса и т.д.
Бакалавр коммерции – это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Коммерсант является универсалом в экономике, так как он объединяет все профессии, связанные с бизнесом. Коммерсант не зависит от работодателя, так как он сам создает рабочие места для специалистов различных областей.
В процессе обучения студент получает глубокие профессиональные знания:
- комплексного изучения рынка;
- формирования логистической деятельности по сферам применения;
- планирования закупочных и сбытовых операций;
- формирования ценовой политики;
- планирования товарного ассортимента;
- формирования спроса;
- организации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
- создания имиджа фирмы через разработку фирменного стиля;
- управления товародвижением;
- организации сервисного обслуживания потребителей;
- управления производственными и товарными запасами и др.
Выпускники востребованы органами государственного управления, научными организациями, занимающимися проблемами рынка, маркетинга, логистики, коммерческими структурами и службами управления персоналом и могут реализовать себя в частных и государственных структурах, а также посредством организации и осуществления собственной предпринимательской деятельности.
Направление подготовки бакалавров 38.03.07 Товароведение
Основными видами профессиональной деятельности будущих выпускников являются:
- торгово-закупочная;
- организационно-управленческая в области товарного менеджмента;
- торгово-технологическая;
- оценочно-аналитическая.
Выпускник по направлению «Товароведение» участвует в экспертизе качества при закупках, хранении и реализации товаров. Производит оценку товаров народного потребления. Осуществляет или контролирует проведение сертификации продукции и услуг. Проводит консультации покупателей по вопросам качества, ассортимента, условий хранения, маркировки и другим вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Занимается коммерческой деятельностью по закупкам и реализации товаров в сфере товарного обращения (розничная и оптовая торговля) в соответствующих структурах в сфере производства.
Устанавливает соответствие качества товаров стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам. Осуществляет заключение договоров и контроль за выполнением договорных обязательств, в подготовке данных на составление претензий на поставки некачественных товарно-материальных ценностей.
Контролирует наличие материальных ресурсов и готовой продукции на складах. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции.
Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленной форме.
Образовательная программа включает комплекс дисциплин экономического и естественного направления, изучение которых формирует профессиональные навыки будущих выпускников. Предусмотрено изучение товароведения и экспертизы однородных групп товаров, мерчандайзинг, товарный менеджмент, таможенная экспертиза, маркетинг, идентификация и фальсификация товаров, организация коммерческой деятельности, логистика и др.
Выпускник может работать товароведом-экспертом, руководителем на предприятиях розничной и оптовой торговли различных форм собственности. Может быть адаптирован для работы в коммерческой, экономической, административно-хозяйственной, управленческой маркетинговой и внешне-экономической деятельности, работать в пищевых лабораториях и экспертных организациях.
Направление подготовки бакалавров 43.03.02 «Туризм»
Туризм – один из самых динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Он включает в себя гостиницы и другие виды средств размещения, транспорт, предприятия общественного питания и сферы развлечения, объекты познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и другого назначения, организации, предоставляющие экскурсионные услуги. Быстро развивающаяся сфера требует приложения сил все большего количества специалистов. Именно поэтому наши выпускники в настоящее время востребованы на рынке труда.
Бакалавр туризма – это специалист, обладающий широким кругозором в области разработки и реализации туристского продукта; обладающий качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей; а также навыками в сфере организации комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.
В программе ряд уникальных курсов, необходимых для бакалавра туризма:
- туристско-рекреационное проектирование;
- организация туристской деятельности;
- информационные технологии в туристской индустрии;
- менеджмент в туристской индустрии;
- маркетинг в туристской индустрии.
Область профессиональной деятельности бакалавров туризма включает
разработку, продвижение и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей (туристов), организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.
Объектами профессиональной деятельности являются:
потребители услуг туристской индустрии, их потребности;
туристский продукт;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил и здоровья;
технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии;
результаты интеллектуальной деятельности;
нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;
предприятия индустрии туризма - средства размещения; средства транспорта; объекты общественного питания; объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, спортивно-оздоровительных услуг; объекты и средства развлечения, познавательного делового и иного назначения; объекты, экскурсионной деятельности; организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников; иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;
информационные ресурсы и системы туристской деятельности, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.
Виды профессиональной деятельности:
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
производственно-технологическая;
сервисная.
Направление подготовки бакалавров 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Реклама — это не только двигатель торговли, но и основной катализатор прогресса. В современном обществе ведение бизнеса без рекламной кампании абсолютно невозможно.
Бакалавр рекламы — это специалист по современным коммуникациям, продажам, развитию бизнеса. Сегодня ни один вид деятельности не может существовать и развиваться без грамотной стратегии продвижения, в основе которой лежит комплекс рекламно-коммуникационных мероприятий.
Бакалавр рекламы должен обладать не только множеством знаний в области экономики, коммерции, менеджмента, маркетинга, межкультурных коммуникаций, информационных технологий, но и знать основы творчества, дизайна, кинематографа, литературы, обладать различными специальными знаниями.
Обучаться рекламе — значит жить творческой увлекательной жизнью, много трудиться и в результате быть востребованным специалистом на рынке труда.
В программе ряд уникальных курсов, необходимых для бакалавра рекламы:
- медиапланирование;
- технологии разработки и производства рекламного продукта;
- мастер-класс: современные методики креатива;
- цветные революции на постсоветском пространстве.
По оценкам исследователей разных стран именно специалисты в области коммуникаций в 21 веке являются наиболее востребованными и карьерно-успешными. В рекламе более 50-и профессий!
Получив универсальное образование, выпускник имеет возможность применять свои знания в различных областях:
бизнеса; экономики; производства; коммерции; политики; образования; здравоохранения; культуры; искусства; в отраслях народного хозяйства.
Направление подготовки бакалавров 27.03.05 «Инноватика»
Инноватика - область знаний, охватывающая проблемы управления инновационными процессами. Специалист по управлению инновациями обеспечивает практическую реализацию достижений науки, техники и технологий с целью организации производства конкурентоспособных товаров и услуг.
Областью профессиональной деятельности выпускников являются:
развитие инноватики как области научно-технической деятельности; развитие и реализация технологий нововведений;
инвестиционно-финансовое обеспечение инновационной деятельности;
процессы инновационных преобразований.
Виды профессиональной деятельности:
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
экспериментально-исследовательская;
проектно-конструкторская.
Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
разработка и организация производства инновационного продукта;
планирование и контроль процесса реализации проекта;
распределение и контроль использования производственно-технологических ресурсов;
организация пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний;
выполнение работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта;
проведение технологического аудита.
Организационно-управленческая деятельность включает в себя следующие задачи:
подготовка информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии;
организация производства и продвижение продукта проекта, его сопровождение и сервис;
формирование баз данных и разработка документации;
выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок;
выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности;
подготовка материалов к аттестации и сертификации новой продукции;
разработка материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности, работа с партнерами и потребителями.
Экспериментально-исследовательская деятельность включает в себя следующие задачи:
оценка коммерческого потенциала технологии, включая выполнение маркетинговых исследований и сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции;
выполнение логико-структурного анализа;
сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта.
Проектно-конструкторская деятельность включает в себя следующие задачи:
разработка технико-экономического обоснования проекта;
обоснование и расчет конструкции и технологии изготовления продукта проекта;
выполнение структурного и системного моделирования жизненного цикла проекта;
разработка и внедрение систем качества;
разработка, внедрение и сопровождение информационного обеспечения и систем управления проектами;
адаптация и внедрение программных комплексов (пакетов прикладных программ) управления проектами;
моделирование и оптимизация процессов реализации инноваций.