Кафедра маркетинга и торгового дела
Современный рынок требует от предприятий значительных усилий, необходимых как для установления партнерских отношений с другими субъектами рынка (поставщиками, посредниками, контактными аудиториями и т.п.), так и для удержания занятой доли рынка и создания дополнительных конкурентных преимуществ.
Миссия кафедры – выпуск высококвалифицированных специалистов, обладающих определенными компетенциями, знаниями и навыками, востребованных обществом для работы в торгово-посреднической, закупочной, маркетинговой сфере на основе гармоничного сочетания фундаментальной, научной и профессиональной подготовки.
Цель кафедры – реализация образовательных программ бакалавриата и магистратуры на основе формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности выпускников в:
- маркетинговых, логистических, коммерческих, производственно-экономических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
- учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.
Кафедра является выпускающей на факультете бизнеса и рекламы, факультете магистратуры и подготовки кадров высшей квалификации ФГБОУ ВО «Орел ГУЭТ».
В 2011 году кафедра переименована в кафедру «Маркетинг и торговое дело».
В настоящее время возглавляет кафедру кандидат экономических наук, доцент Конобеева Оксана Евгеньевна
Состав кафедры.
Сведения о штатных сотрудниках кафедры «Маркетинг и торговое дело»
Ф.И.О. преподавателя |
Ученая степень и ученое звание |
Основное место работы, должность |
|
к.э.н., доцент |
ФГБОУ ВО «ОрелГУЭТ», доцент |
|
к.э.н., доцент |
ФГБОУ ВО «ОрелГУЭТ», доцент |
|
к.э.н, доцент |
ФГБОУ ВО «ОрелГУЭТ», доцент |
|
к.э.н, доцент |
ФГБОУ ВО «ОрелГУЭТ», доцент, ведущий научный сотрудник |
Профессорско-преподавательский состав кафедры на регулярной основе проходит профессиональную переподготовку по программам дополнительного профессионального образования, обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности, а также аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Кафедра ведет подготовку по многоуровневой системе высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура.
38.04.06 Торговое дело (магистратура)
Направления подготовки (профили) – коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг; организация маркетинговой деятельности на предприятии
Наличие диплома магистра дает возможность углубить изучение торгового дела на уровне магистратуры. Полученный диплом будет свидетельствовать о наличии следующих профессиональных умений и навыков магистра по направлениям:
- самостоятельного поиска и выбора инноваций, анализа и объективной оценки экономической эффективности деятельности;
- выявления и принятия мер по предотвращению рисков;
- использования инновационных систем покупки и продажи продукции;
- оценки эффективности осуществляемой деятельности организации;
- разработки стратегии и контроля ее реализации;
- исследования, прогнозирования и моделирования тенденций конъюнктурного изменения рынка;
- организации и проведения образовательной деятельности, учитывая современные достижения методик преподавания в области коммерции, рекламы, маркетинга, логистики.
Магистр может работать аналитиком экономической эффективности предприятия, разработчиком технологий в сферах маркетинга, логистики или рекламы, управляющим бизнес-планирования. Объем знаний дает возможность начать предпринимательскую деятельность в области торговли. Изучение магистерской программы делает доступной профессию преподавателя по данному направлению. Кроме того, выпускник сможет выполнять научно-исследовательскую работу.
Овладение иностранными языками и международными стандартами откроют двери в крупные иностранные компании на должности менеджеров международных торговых сделок.
Срок получения образования по программе магистратуры при очной форме обучения составляет 2 года.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
- товары потребительского и производственно-технического назначения;
- услуги по торговому обслуживанию покупателей;
- коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы;
- выявляемые и формируемые потребности;
- средства рекламы;
- методы и средства испытания и контроля качества товаров;
- научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы.
38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат)
Направление подготовки (профиль) – коммерческая деятельность.
Квалификация выпускника – бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Торговое дело» при очной форме обучения – 4 года. Профессиональная деятельность бакалавра коммерции осуществляется в научно-исследовательских и образовательных учреждениях сферы коммерции и предпринимательства, а также связана с организацией коммерческих операций на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, внешней, внутренней торговли и на рынке услуг.
Областью профессиональной деятельности бакалавра коммерции является сфера товарного обращения. Возможности продолжения образования. Бакалавр коммерции подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлениям подготовки (профили) – коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг; организация маркетинговой деятельности на предприятии.
В течение четырех лет обучения по данному направлению студенты получат навыки в сфере:
- формирования ассортимента товаров и услуг;
- регулирования процессов хранения товаров, проведения инвентаризации, определения и списывания потерь;
- осуществления приема и учета товаров по количественному и качественному содержанию;
- изучения и прогнозирования спроса, учитывая требования потребителей в определенном сегменте рынка;
- составления рекламных сообщений, выбора вида рекламы, организации рекламных кампаний, исходя из финансовых возможностей компании;
- управления движением товаров с целью минимизирования потери продукции, материальных затрат и человеческих ресурсов;
- разработки и реализации стратегии ценообразования;
- выбора контрагентов, проведения с ними переговоров, заключения договоров и контроля за соблюдением их условий;
- повышения качества обслуживания потребителей.
При трудоустройстве это направление подготовки позволит работать коммерсантом, брокером, контролером качества продукции. Многие становятся предпринимателями, так как получают навыки ведения бизнеса в современных условиях хозяйствования.
Бакалавры часто начинают свою профессиональную деятельность с должности менеджера по продажам или по работе с клиентами. Крупные компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, транспортно-логистической деятельностью, регулярно предлагают позиции торгового представителя. Перспективным направлением является трудоустройство в отделы закупок и продаж.
Контактная информация
E-mail: ogiet-torgovlya@mail.ru
ВКонтакте: Кафедра маркетинга и торгового дела
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская д.27
Телефон: +7 (4862) 255-026